- Организация питания в образовательной организации
- Часто задаваемые вопросы
- Мероприятия ко Дню Победы
- Методический кабинет
- Рекомендации специалистов
- Безопасность в ДОУ
- Противодействие коррупции
- Наш профсоюз
-
ГОСУСЛУГИ
- О едином портале государственных и муниципальных услуг
- Перечень государственных и муниципальных услуг доступных для получения в электронной форме
- Преимущества получения государственных услуг в электронной форме
- Схемы по регистрации и подтверждении личности
- Запись ребенка в детский сад
- Государственные услуги
- Пошаговая регистрация
- Муниципальные услуги
- Правила приёма детей в ДОУ
- Электронная приемная
- профилактика вирусных заболеваний
- Антитеррористическая безопасность
- Воспитатель года
- Год культурного наследия народов России в 2022
- НОК ДО
- Информационная безопасность
- Комплектование
- Наставничество педагогических работников
- МКДО
- Год педагога и наставника
- Федеральная образовательная программа (ФОП)
Система работы с одаренными детьми
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. |
Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.
Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
- Учет синзитивности дошкольного детства.
- Индивидуальный подход,
- Своевременное начало.
- Возможность выбора.
- Комплексный подход.
- Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.
Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования города .
Формы работы с одаренными детьми:
—групповые занятия с одаренными детьми;
— индивидуальные занятия;
-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;
-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;
-исследовательская деятельность.
Наши дети участвуют в различных мероприятиях и выступают на сцене, также в детском саду ежегодно проводится творческий отчет для родителей о деятельности ДОУ в мае месяце.
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа - эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками.
Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить и воспитывать.